Новости Росреестра

 Потеряли? Не волнуйтесь!

Специалисты кадастровой палаты по Удмуртской Республике объясняют, как восстановить документы на недвижимость

Восстановление документов – дело всегда хлопотное. Откладывать его нельзя, поскольку документы могут понадобиться в любой момент. Документы на недвижимость - не исключение. Сотрудники региональной кадастровой палаты по Удмуртской Республике рассказывают о том, как можно восстановить необходимые бумаги и что делать, если документы были украдены.
- На протяжении многих лет главным документом, подтверждающим права владельца, было свидетельство о праве собственности - говорит ведущий инженер отдела ведения архива кадастровой палаты по Удмуртской Республике Мария Сахибова - С 2016 года этот документ заменен на выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Выписку можно запросить в любой момент, обратившись в один из многофункциональных центров нашей республики. Документы будут готовы в срок не более 5 дней. Заказать их можно и на интернет-портале Росреестра (www.rosreestr.ru) в электронном виде - на это потребуется не больше 3 дней. Кроме того, следует отметить, что сегодня выписка заменяет и кадастровый паспорт на объект недвижимости.
За прошедшие полгода жители Удмуртии и госорганы запросили 460 тыс. выписок из реестра недвижимости.
Запросить в кадастровой палате также можно документы, на основании которых сведения об объекте недвижимости были внесены в реестр - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, межевой план, технический план, акт обследования.
- Потребоваться они могут в различных ситуациях. – говорит Мария Сахибова. - Например, при споре с соседом о законности проведенной границы между вашими земельными участками. Чтобы прояснить ситуацию на месте и не доводить её до судебных разбирательств, необходимо будет запросить копию межевого плана. В нем в текстовом и графическом виде отображается информация о прохождении границы.
В течение первого полугодия 2019 года специалисты кадастровой палаты подготовили по запросам жителей республики более 400 таких документов. Подать запрос для их получения можно через любой из многофункциональных центров.
Если понадобится восстановить правоустанавливающий документ (договор дарения, купли-продажи и так далее), необходимо сделать запрос в Управление Росреестра по Удмуртской Республике. Там же хранятся сведения о договорах долевого участия и участия в приватизации. Если договор купли-продажи оформлялся при помощи нотариуса, то копию соглашения можно получить и у него. Также к нотариусу стоит обратиться, чтобы получить утраченное свидетельство о праве на наследство.
Запросить документы может только собственник или его представитель по заверенной доверенности. Исключение составляет выписка из реестра недвижимости – ее можно запросить и относительно чужих объектов.

Что делать, если документы были украдены?

- О краже нужно заявить в полицию – советует эксперт. – Также собственник может подать в Росреестр заявление о невозможности совершения каких-либо операций со своей недвижимой собственностью без его личного участия. В таком случае, если злоумышленники попытаются совершить незаконную сделку, их документы рассматриваться не будут.

 

Дачная амнистия вновь продлена


Президент России Владимир Путин подписал указ о продлении «дачной амнистии».


Согласно новому документу, жители Удмуртии могут до 1 марта 2021 поставить на кадастровый учет и зарегистрировать права на жилой и садовый дом, построенный на участке, предназначенном для ведения садоводства, только на основании технического плана и документа, дающего право на землю.
Уведомлений о начале и окончании строительства в данном случае не потребуется, хотя год назад в Градостроительный кодекс внесли изменения, делающие эти два уведомления обязательным условием регистрации права собственности.

«Собственникам следует помнить: постройка должна вписываться в «предельные параметры», установленные для соответствующих объектов федеральным законом. – отмечает начальник юридического отдела кадастровой палаты по Удмуртской Республике Наталья Дергачева. - Объекты индивидуального жилищного строительства должны представлять собой отдельно стоящие здания, иметь не более чем три надземных этажа и быть не более 20 метров в высоту».

Для справки: механизм дачной амнистии был запущен по инициативе Владимира Путина в 2006 году. Она позволила гражданам оформить свои права на ряд объектов недвижимости по упрощенной схеме. С 2014 года по 1 полугодие 2019 года 27,5 тысяч жителей Удмуртской Республики зарегистрировали свои права на отдельные объекты недвижимости в упрощенном порядке.
 

Земельный пай: как оформить и как использовать


Как собственники земельных паев могут распорядиться своей недвижимостью, какие процедуры для этого необходимо пройти – консультируют специалисты кадастровой палаты по Удмуртской Республике.

Земельные паи – тема интересная для многих сельских жителей Удмуртской Республики. Большинство владельцев таких земельных наделов сегодня задаются вопросом - как оптимально использовать это имущество.
О том, как собственникам земельных паев можно распорядиться своей недвижимостью, какие процедуры для этого необходимо пройти рассказывает заместитель директора филиала кадастровой палаты по Удмуртской Республике Екатерина Рублева.
- Земельный пай – это часть земельного участка, которая выделяется гражданину в общем земельном массиве. Начиная с 1991 года такие участки выделялись весьма активно благодаря Указу Президента «О реорганизации колхозов и совхозов». Наличие собственной земли помогало людям выделиться из сельхозпредприятия и начать частную деятельность. Потому право на собственную землю для ведения частного самостоятельного хозяйства получали в первую очередь работники сельхозпредприятий. Получали земельные паи и люди, проживающие в сельских поселениях, на территории которого располагалось сельхозпредприятие, пенсионеры, чьим последним местом работы оно было, работники здравоохранения, образования, или культуры, которые работали на территории села.
В рамках действия президентского указа 108 миллионов гектаров земли оказалось закреплено за 11,9 миллионами сельских жителей.

Как можно распорядиться земельным паем?
- Земельный участок и пай ─ не одно и то же. Все члены сельхозпредприятия, ставшие собственниками паёв, оказались владельцами земель сельскохозяйственного назначения на праве общей долевой собственности. Доли не разделялись, не разграничивались на местности и существуют только в документальном виде, – отмечает Екатерина Рублева.
Сегодня участники долевой собственности по своему усмотрению вправе сделать со своими долями следующее:
- отказаться от права собственности. Отказ от права собственности на земельный пай осуществляется путем подачи заявления в территориальное подразделение Росреестра через многофункциональные центры. Право собственности на земельный пай прекращается со дня государственной регистрации прекращения прав.
- внести пай в уставной капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности;
- передать пай в доверительное управление, продать или подарить его другому участнику долевой собственности или сельскохозяйственной организации.

Если хозяин земельной доли хочет распорядиться ею другим образом – например, продать его третьим лицам, не являющимся дольщиками, то есть использовать землю не как долю в общем имуществе, а как конкретный отдельный участок, его потребуется выделить.

Как выделить земельный пай?
Образовать земельный участок путем выдела возможно одним из способов: на основании решения общего собрания участников долевой собственности или решения собственника земельной доли.
В первом случае порядок выдела земельного пая следующий. Решением общего собрания участников долевой собственности утверждается проект межевания. Также утверждается перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей. После этого на основании проекта межевания кадастровым инженером готовится межевой план.
В том случае, если решение общего собрания отсутствует, собственник земельной доли самостоятельно заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка. Далее проект межевания должен быть согласован с другими участниками долевой собственности на предмет размера и местоположения границ.
Извещение о согласовании проекта межевания направляется участникам долевой собственности или публикуется в СМИ. Если в течение тридцати дней возражения не поступают, проект межевания считается согласованным. При этом кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений. Если же возник спор о размере и местоположении границ выделяемого участка и граждане не смогли разрешить спор самостоятельно, он рассматривается в судебном порядке.
После подготовки кадастровым инженером межевого плана и проекта межевания земельного участка обладатель земельной доли подает заявление о постановке на кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности.
После государственной регистрации хозяин может распорядиться им на свое усмотрение в рамках разрешенного использования участка – в том числе продать его любому физическому либо юридическому лицу.
Однако для этого потребуется письменный отказ администрации района от права преимущественного выкупа, поскольку муниципальное образо¬вание имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, по которой он продается.
В случае если администрация откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня получения извещения, продавец вправе продать земельный участок третьим лицам.